В конце прошлой недели министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев посетил с рабочим визитом Татарстан. В столице -- Казани главного российского милиционера помимо прочего привлекли рамки металлодетекторов, смонтированные рядом с турникетами в метро.

"Установка металлодетекторов -- это один из действенных шагов в усилении антитеррористической защищенности транспорта", -- сказал тогда глава российского Министерства внутренних дел. Также он высказался за внедрение в подземках газоанализаторов.

В Казанском метро, где сравнительно небольшой пассажиропоток, подобные средства защиты вполне применимы и даже оправданны. Однако придутся ли кстати подобные спецсредства в столичной подземке? В пресс-службе Московского метрополитена нам сообщили, что идея внедрения рамок металлодетекторов уже обсуждалась. Однако от нее пришлось отказаться. Причина тому -- огромное количество пассажиров, пользующихся этим видом транспорта. По разным данным, за день столичная подземка перевозит от 8,5 до 10 миллионов человек. Естественно, что у каждого из них есть в кармане железные вещи -- те же ключи или зажигалки. И если каждого пассажира тормозить для более тщательной проверки, у турникетов станут образовываться огромные человеческие пробки. А что будет твориться в час пик, и подумать страшно. Ну а если рамки поставить лишь для проформы? Автор этих строк не раз наблюдал за охранниками, дежурящими на входе в торговый комплекс "Охотный ряд", оборудованный металлодетекторами. Приборы реагируют, то есть издают тошный писк буквально на каждого второго покупателя. И что? Охранникам остается лишь созерцать входящих. При этом люди проходили и с газовыми баллончиками, и с электрошокерами.

Между тем московское метро оборудовано всеми необходимыми средствами безопасности. На каждой станции установлены колонны экстренного вызова, с помощью которых можно быстро сообщить о каком-либо ЧП и вызвать милиционеров и спасателей. Кроме того, оснащают поезда камерами видеонаблюдения, информация с которых стекается в кабину машиниста и специальный ситуационный центр. В нынешнем году этой системой полностью оснастят Кольцевую линию подземки и одну из радиальных веток. А в будущем камеры смонтируют на всех поездах, бегающих по рельсам метро.

Ежедневно для охраны станций и переходов на службу выходят более тысячи сотрудников УВД на Московском метрополитене. И занимаются подземные милиционеры не только слежкой за подозрительными личностями и ловлей карманных воришек. Они также тщательно охраняют депо, тоннели и другие технические помещения подземки, на которые могут "покуситься" террористы.

Источник: Вечерняя Москва